Табло
аэропортов
Внуково: Вылет
Прилет
Как добраться
Домодедово: Вылет
Прилет
Как добраться
Шереметьево: Вылет
Прилет
Как добраться

Какие критерии Вы используете при выборе турагентства?

(229 голосов)

Loading...

«Денег нет, но вы держитесь»: компенсировать потери туроператорам из-за «ВИМ-авиа» чиновники не собираются
09.10.17 13:07

Никакие компенсации ни в виде прямых выплат, ни в виде налоговых «каникул» или иных послаблений для туроператоров, вынужденных за свой счет вывозить пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-авиа», в правительстве пока не рассматривают. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сообщил инсайдерский источник, знакомый с ситуацией. И это притом, что коллапс «ВИМ-авиа» стал возможен лишь благодаря бездействию или даже прямому попустительству чиновников Росавиации и Минтранса, а значит, правительство должно нести материальную ответственность перед пострадавшими от этого коллапса, включая туристический бизнес. Тем не менее, чиновники оставляют туроператоров один на один со значительными убытками, помогая лишь банковскому сектору в полном соответствии с либеральной моделью экономики. Более того, по некоторым данным, туроператоров фактически принуждали повторно оплатить перевозку туристов, и пошли они на это лишь под давлением властей. Однако после отказа в компенсациях вряд ли в будущем найдётся хоть один туроператор, который из собственных средств будет покрывать ошибки чиновников...

«Пока цифры убыток туррынка окончательно не подведены. Основных составляющих две – в первую очередь, это повторная оплата перелета другим авиакомпаниям – это порядка 9 млн долларов», - сообщил наш источник. Но пока неясной остается цифра убытка, который понесли туроператоры, обеспечивающие туристам «дополнительное» проживание – по оценкам экспертов, сумма будет примерно того же порядка.

Напомним, по предварительным оценкам АТОР потери туррынка составили 7 млн долларов убытка. Свои цифры также озвучили и туроператоры, значительно пострадавшие от действий перевозчика. Так, по словам гендиректора «TUI Россия» Тараса Демуры, из-за проблем «ВИМ-авиа» потери компании, связанные только с доставкой туристов на курорты, составили порядка 2 млн долларов. У «НТК Интурист» совокупный объем потерь – около 500 млн рублей.

 

«При этом Росавиация с «Аэрофлотом» обещали произвести вывоз пассажиров «ВИМ-авиа» за счет внебюджетных источников.По некоторым данным, это деньги «Аэрофлота», которые он до сих получает в виде роялти за пролеты зарубежных авиакомпаний над Сибирью. Однако сейчас возникли риски, что «Аэрофлот» выставит счета туроператорам – и общая сумма ущерба станет ещё больше. Поэтому сейчас идет напряженная работа с целью добиться выполнения этого обещания», - рассказал наш источник. Таким образом, даже минимальные средства авиалобби и представители различных министерств и регуляторов пытаются оставить в своем кармане.

При этом вопрос компенсаций туррынку на повестке многочисленных совещаний даже не поднимается. Хотя именно турбизнес фактически оплачивал своими средствами «головотяпство» чиновников от авиации, с попустительства которых перевозчик, небезопасность которого была очевидна уже после ситуации в начале лета, остался на рынке. При этом по разговорам в кулуарах очевидно, что взять на себя проблему вывоза туристов турбизнес был вынуждали не только из-за опаски репутационных потерь, но и под откровенным давлением со стороны регулятора.

По логике событий, туррынок вправе был бы рассчитывать на компенсации со стороны государства, чью проблему с вывозом граждан он взял на себя – если не в форме прямой финансовой поддержки, то в варианте налоговых льгот и т.д. Но, скорее всего, услышат лишь ставшим классический ответ: «Денег нет, но вы держитесь». «Чудес не бывает, особенно в наших реалиях», - ранееотметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, отвечая на вопрос о возможных компенсациях туроператорам со стороны государства.

Туроператоры всё же предполагают получить компенсации с самой «ВИМ-авиа» в рамках судебной практики. Но эти перспективы тоже особым оптимизмом не отличаются. «Компенсировать свои затраты за дополнительную перевозку туроператор может в судебном порядке с «ВИМ-авиа», но все будет зависеть от судьбы самого перевозчика. Если авиакомпанию лишат сертификата, то после неизбежно последует процедура банкротства с удовлетворением требований кредиторов согласно закону. В этом случае на компенсации надеяться вряд ли стоит. Но если перевозчика, как об этом сообщают СМИ, кто-то попытается выкупить – тогда теоретически турбизнес может попытаться взыскать средства с правопреемника. Перспективы, при этом, туманны – неясно и каково будет решение суда, а в случае решения в пользу туроператоров – найдутся ли эти средства физически?», - резюмировал источник «ТУРПРОМ».